среда, 8 апреля 2020 г.

09.04.2020 г.

9 Г
русский язык
Напишите сочинение-рассуждение. Работу отправьте на электронную почту olga.barbazyuk123@gmail.com


15.3 Как вы понимаете значение выражения "материнская любовь"? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ".

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



(1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо.

(4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.
(7)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже – от своих детей.
9)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. (10)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама – с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье...
(11)В один из «суровых дней» я пришёл из школы голодный и усталый. (12)Швырнул портфель. (13)Разделся. (14)И сразу за стол. (15)На тарелке лежал розовый кружок колбасы. (16)Я съел его мгновенно. (17)Он растаял во рту. (18)Его как бы и не было. (19)Я сказал:
– (20)Мало. (21)Хочу ещё.
(22)Мама промолчала. (23)Я повторил свою просьбу. (24)Она подошла к окну и, не оглядываясь, тихо сказала:
– (25)Больше нет... колбасы.
(26)Я встал из-за стола, не сказав «спасибо». (27)Мало! (28)Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. (29)Я подумал, что она, наверное, разглядывает что-то, и тоже подошёл к окну. (30)Но ничего не увидел. (31)Я хлопнул дверью – мало! – и ушёл.
(32)Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. (33)И негде взять. (34)И она уже отдала тебе свой кусок... (35)Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. (36)Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. (37)И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости.
(38)Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. (39)Ты будешь находиться под её тяжёлой властью и, оглядываясь, скажешь: «Прости!» (40)Нет ответа.
(41)Некому прошептать милосердное слово «прощаю».
(42)Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. (44)Я не заметил грязных своих апрельских следов на полу, не расслышал хлопнувшей двери.
(45)Теперь я всё вижу и слышу. (46)Время всё отдаляет, но оно приблизило ко мне и этот день, и многие другие дни. (47)Во мне накопилось много слов. (48)Они распирают мне грудь, стучат в висок. (49)Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.
(50)Прости меня, родная! (По Ю.Я. Яковлеву)*

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.



9 в
русский язык

Упражнение на страницах 44-46, письменно выполнить задания 2,4,5,6

9 А , В 
литература

Страницы 118-123 написать конспект  ИЛИ  сделать презентацию по ОДНОЙ из предложенных тем.
Работу отправьте на электронную почту olga.barbazyuk123@gmail.com


Темы для индивидуальной работы (презентаций)

1.      Семья и детство  Н.В.Гоголя
2.      Украина в творчестве Н.В.Гоголя.
3.      Школьные годы писателя. Нежинский лицей. Первые литературные и театральные увлечения.
4.      «Вечера на хуторе близ Диканьки».
5.      «Ревизор».
6.      Искания последних лет. Смерть писателя.
7.      История создания поэмы «Мертвые души».
8.      География жизни Н.В. Гоголя.


ИЗУЧИТЕ правила оформления презентаций перед началом работы.
СОБЛЮДАЙТЕ ЭТИ ПРАВИЛА.

Общие правила оформления презентаций

Общие требования:
1.     На слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и графическая информация (рисунки, графики, иллюстрации)
2.     Не стоит заполнять слайд большим количеством информации. Наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда;
Правила шрифтового оформления:
1.     Размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст);
2.     Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;
3.     Не рекомендуется использовать более 2-3 типов шрифта;
4.     Основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах – по центру
 Правила выбора цветовой гаммы:
1.     Цветовая гамма должна состоять не более чем из 2 цветов и выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации;
2.     Желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например, светло-зеленый, светло-синий, бежевый, светло-оранжевый и светло-желтый);
3.     Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо);
4.     Оформление презентации не должно отвлекать внимания от её содержания.
Графическая информация:
1.     Рисунки, фотографии, диаграммы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;

Типичные недочеты и ошибки при создании презентаций

       Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией (не более трех мелких фактов на слайде и не более одного важного);
       Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде;
       Отсутствие связи фона презентации с содержанием.
       Отсутствие единства стиля страниц:
       Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов (цвет текста, цвет фона, цвет заголовка и/или выделения); использование темного фона со светлым текстом;
       Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций;
       Низкая контрастность фон / текст;
       Наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации;



8 А 
ЛИТЕРАТУРА
ОБРАЗ САШКИ.
Прочитайте статью
из методического пособия

Уроки литературы. 8 класс : пособие для учителей
 общеобразоват. организаций / [B. Ф. Чер тов, Л. А. Трубина, А. М. Антипова, А. А. Манык ина] ; под ред. В. Ф. Чертова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвеще ние, 2013. — 335 с. — (Академический школьный учебник).

Главным открытием писателя стал характер рядового солдата, имя которого дало название самому известному произведению Кондратьева. Сашка — это максимально обобщённый образ защитника, потому и становится возможным посвятить произведение «всем воевавшим подо Ржевом — живым и мёртвым».
Повесть написана в сказовой манере, от лица деревенского парнишки, ставшего рядовым солдатом великой войны. Автор передаёт особенности  нез амысловатой речи Сашки, насыщенной разговорн ыми и диалектными выражениями («вдосыть набедовался», «утомный день», «однопутник», «быркая вода»,
«о бнаторенный двухмесячной игранкой со смертью»). Обращение к сказу помогает максимально полно и достоверно раскрыть народную душу, с её бесхитростностью и пытливостью, добротой и отзывчивостью, нравственной силой и стойкостью. Писатель подчеркнул в своём герое народное долготерпение, умение приспосабливаться к обстоятельствам, естественность поведения и чувств, внутреннее достоинство.
Произведение состоит из трёх частей, каждая из которых, в свою очередь, включает цепь эпизодов. Из отдельных картин складывается, как в мозаике, целостное полотно народной жизни и народного характера в его наиболее ярких и значимых проявлениях. Сочетание сказа и авторского повествования позволяет наполнить конкретные эпизоды обычной солдатской жизни глубоким смыслом, соединить их с раздумьями о времени, о судьбе народа и предназначении человека.
Героическое раскрывается автором через обыденное. Сам подвиг Сашки имеет по-солдатски бытовую мотивировку: он пополз в рощу, чтобы добыть валенки для ротного, здесь увидел скрытно готовящихся к атаке немцев, предупредил своих и во время контратаки взял в плен фашиста. Но во всех этих эпизодах проявляется глубинная народная этика. Сашка заботится не о себе, а о своём командире, с которым сроднился за месяцы жизни на передовой:
«Для себя ни за что бы не полез, пропади пропадом эти валенки! Но ротного жалко. Его пимы насквозь водой пропитались — и за лето не просушить, а тут сухенькие наденет и походит в сухом, пока ему сапоги со склада не доставят».
«Дуриком», по словам Сашки, удалось ему взять в плен немца, но многие детали авторского повествования показывают, сколько опыта, сил, смекалки потребовалось для этого солдату. Схватка двух противников в рукопашном бою, при всей конкретности описания, восходит к фольклорному сюжету битвы двух богатырей. Рукопашный бой не разъединяет, а сближает дерущихся, подчёркивает их близость, обнажает бессмысленность вражды. Азарт боя, злость и ненависть к врагу сменяются живым интересом (немец был Сашкиным одногодком, курносым и веснушчатым, похожим на русского), уважением к солдату, который в плену вёл себя с достоинством, «без суеты и подобострастия», сохранял верность присяге («немец не трус»).
В центре сюжета — трудная ситуация нравственного выбора, в которой оказался Сашка. С одной стороны, приходит осознание безграничной власти над пленным, с другой — не такой Сашка человек, «чтоб над пленным и безоружным издеваться». Приказ комбата «немца — в расход» кажется ему несправедливым, этот приказ нельзя выполнить, невозможно «переступить преграду» в душе.
В этой ситуации в главных своих чертах раскрывается внутренний мир героя, на всё имеющего «своё суждение», обладающего обострённым чув-
ством справедливости  («раз они гады, значит, и мы та кими должны быть?»), верного слову («Ты листовки наши для немцев читал?.. А там написано: обеспечена жизнь и возвращение на родину после войны»).
Раскрытию конфликта способствует ряд эпизодов, важнейшие из которых — два разговора с комбатом. В этом нравственном поединке силы изначально неравны. С одной стороны — капитан, а с другой — рядовой, дело которого — подчиняться. Да и правота, казалось бы, полностью на стороне комбата. Сашке нечего ему возразить: идёт война, они на передовой, в Сашкиной роте из ста пятидесяти человек в живых осталось всего шестнадцать. Остроту ситуации усиливает личное горе комбата: только что погибла его любимая девушка, и автор точными деталями (мёртвые, пустые глаза, тяжёлый, ненавидящий взгляд) передаёт глубину переживаемой к апитаном трагедии, объясняя несвойственное ему поведение.
«Капитан тем временем поднялся, вышел из-за стола и медленно надвигался на немца. Сашка глянул на комбата, на побелевшие его глаза, на сведённые губы, и пробрала его дрожь — такого взгляда не видел он у людей никогда».
Для комбата в эту минуту олицетворением врага являлся добытый Сашкой «язык». Сам же Сашка, вопреки всему, немца жалел, его «ненависть к фашистам почему-то не переносилась на этого вот пленного». Исконно народное «жалел» относится не к врагу, а к человеку, «безоружному, беспомощному». Традиция разрешения этого нравственного конфликта уходит корнями в классическую литературу (отношение к пленным в «Войне и мире» Л. Н. Толстого), в фольклор (поговорка «лежачего не бьют») и отражает нравственный кодекс народа. Авторский комментарий подчёркивает высоту этого чувства, которое вряд ли смог бы выразить сам герой:
«Много, очень много видал Сашка смертей за это время — проживи до ста лет, столько не увидишь, но цена человеческой жизни не умалилась от этого в его сознании».
Дорога к месту расстрела пленного — это звенья настоящей психологической драмы, в ходе которой
«столкнулись у Сашки в отчаянном противоречии привычка подчиняться беспрекословно и страшное сомнение в справедливости и нужности того, что ему приказали». Кульминацией сцены стало бесповоротное решение: не может и не будет Сашка беззащитного убивать, чего бы ему лично это ни стоило. Уверенность в правоте такого решения придала герою силы и твёрдость, с какой он встретил взгляд догнавшего их комбата (во время первой встречи Сашка такого взгляда не выдержал). Исход этого нравственного противостояния автор обозначил высоким стилем: «и отвернул глаза капитан». Отменив свой поспешный приказ («может, отошёл м алость, одумался...»), комбат восстановил в глазах солдата уважение к себе как воину, командиру и человеку.
Описанное событие Сашка оценит как самое главное из пережитого им на войне. В двух последующих частях повести автор дополняет и углубляет характеристику главного героя, находя новые ракурсы изображения. Автор проводит Сашку дорогами войны через ранение, госпиталь, дорогу в тыл «среди пожарищ и разора», проверяет его отношением к женщине, товарищам, незнакомым людям, встречающимся на его пути, доверяет герою размышления о любви и предательстве, вере и безверии, жизни и смерти, войне и мире. Такое построение повести позволяет глубже раскрыть характер на эпическом фоне народной жизни в годы войны. Благодаря этому частная история «рядового бойца Сашки» приобретает обобщающий смысл, который М. А. Шолохов определил метафорой «судьба человека».

                          ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА ВОПРОСЫ :


1.Как и когда проявляется мужество и благородство простого русского солдата Сашки?

 2. Почему Сашка подумал, что "для него случай этот будет самым памятным, самым незабываемым"? (стр.188 учебника)

 3.Какую важную победу одержал Сашка в истории с пленным немцем?


Работу отправьте на электронную почту olga.barbazyuk123@gmail.com

8 А
РУССКИЙ ЯЗЫК

Спишите или распечатайте предложения, расставьте знаки препинания.
 Выделите обособленные и необособленные определения и приложения.

Работу отправьте на электронную почту olga.barbazyuk123@gmail.com

1.Оленька дочь отставного коллежского асессора Племянникова сидела у себя во дворе на крылечке.

2.Герасиму как отличному работнику тут же дали в руку косу.

3.Солнце еще не вошедшее в силу греет бережно и ласково.

4.Закованные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями скользящими по его хребтам.

 5. Истощенный усилиями и лишениями старик слег в постель.

6.Тишина прерывалась звуками песни  долетавшей с реки.

7.Низенький и коренастый он обладал страшною силой в руках.

8. Старый кот страшный эгоист пробирался под столиками.

9. Старый Арзамас остался в памяти как город яблок и церквей.

10. Мы старожилы здешних мест  хорошо знаем все тропинки.


ПОСМОТРИТЕ ВИДЕОУРОК ПО ТЕМЕ  "Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств".
ССЫЛКА на УРОК

Комментариев нет:

Отправить комментарий